TV8 (Молдавия)

TV8
Asociația Obștească „Media Alternativa”
Изображение логотипа
Страна  Молдавия
Зона вещания  Молдавия
Время вещания круглосуточно
Язык вещания румынский, русский
Штаб-квартира Кишинёв, ул. Каля Орхеюлуй 28/1
Дата начала вещания 1 марта 2006
Основатель Analiticmedia-Grup S.A.
Владелец

Кирилл Лучинский[1] (до 2017-го года)

С 2017-го года - Asociația Obștească „Media Alternativa”
Руководители Анатолий Голя (2006—2013)
Наталья Морарь (с 2013)
Наталья Давидович (2013—2015)
Кристина Гуцу (с 2015)
Мариана Рацэ (с 2017)
Прежние названия «TV7» (до 29 июня 2017 года)
Голос телеканала Сергей Никулицэ
Слоган Pentru oameni liberi - с 2017 по настоящее время
Сайт tv8.md

TV8 (до 29 июня 2017 года — TV7) — молдавский телеканал, вещающий на румынском и русском языках. Запущен 1 марта 2006. Основу сетки вещания составляют фильмы, телесериалы и передачи собственного производства.

История

Первая программная сетка

1 марта 2006 в Молдавии был запущен новый телеканал TV7 с ретрансляцией программ российского телеканала НТВ. С конца апреля 2006 года на нём стали выходить выпуски новостей на румынском языке «Cotidian» (с рум. — «Ежедневник») с Верой Терентьевой: они выходили в эфир по будням в 17:30 а по субботам и в 8:30 (состояли из блока основных новостей, новостей спорта и прогноза погоды, со специалистами телеведущих). 14 мая на TV7 было запущено развлекательное шоу «Vedete cu șorț» (с рум. — «Звезды в фартуке»), похожее на программу НТВ «Кулинарный поединок» (ранее выходило на ТВ Молдова-1). Ведущей была певица Аура. Позднее были запущены проекты «AutoClub», «Liga Șoferilor» и «Atracție turistică». 20 мая на TV7 было запущено шоу «Consecința istorică» — аналог программы «Следствие вели…» (ранее выходило на NIT). А с 17 сентября на TV7 была запущено итоговая программа «Cotidian Exclusiv», похожее на программу НТВ — «Сегодня. Итоговая Программа».

TV7 вещал в Кишинёве на 43-м аналоговом канале (до 2017-го года) и на 58-м канале в тестовом цифровом мультиплексе на территории Кишинёва и окрестностей (поставляется в пакете с каналами ProTV Chișinău, Muz-TV Moldova, TVC21 и Prime). В Бельцах TV7 был доступен на 24-й дециметровой частоте. Также его вещание осуществляется в кабельных сетях на территории всей Молдавии. Вещание ведётся на румынском и русском языках. Сообщаются последние новости Молдавии, России и всего мира на различную тематику.

Закрытие авторской программы Натальи Морарь

В сентябре 2021 TV8 снял с эфира авторскую программу «Политика Натальи Морарь». Это было связано с заявлением соучредителя телеканала Натальи Морарь, в котором она обвинила Службу информации и безопасности в давлении. Руководство TV8 категорически отстронилось от заявления Морарь[2].

Скандалы

22 декабря 2013 в 19:55 на телеканале вышел ретранслированный с НТВ документальный фильм «Приднестровье: русский форпост», посвящённый конфликту в непризнанной Приднестровской Молдавской Республике и рассказывавший о той материальной помощи, которую Приднестровью оказывала Россия. В фильме Дмитрий Рогозин, который тогда занимал должность Специального представителя Президента Российской Федерации по Приднестровью, в фильме заявил, что Россия оказывала помощь Приднестровью на протяжении всего его существования.

В Молдавии подобный поступок телеканала расценили как провокацию, поскольку Молдавия не признаёт «ПМР» с момента его образования — некоторые из политиков заявили, что этот фильм очернял и оскорблял Молдавию. Однако Координационный Совет по телерадиовещанию 26 декабря 2013 ограничился предупреждением каналу о недопустимости подобных действий[3][4][5]: по словам членов Совета, показ фильма нарушал 10 статью Европейской конвенции о правах человека, а также 2 и 10 статьи Кодекса телерадиовещания. Как заявил председатель Совета Мариан Показной, в фильме было предоставлено множество недостоверных и выдуманных фактов о действиях Молдавии во время конфликта в Приднестровье, даже несмотря на то, что фильм представлял собой просто точку зрения[6].

4 июля 2014 всё тот же Координационный Совет приостановил вещание TV7 вместе с телеканалами Prime, Pro TV Chisinau, поскольку те якобы искажали информацию о событиях на Украине. Власти Молдавии (в особенности, сторонники евроинтеграции страны) расценили позицию всех вышеперечисленных каналов как попытку надавить на общественное мнение не только граждан Украины, но и граждан Молдавии[7].

В сентябре 2021, на фоне заявления Натальи Морарь, одного из соучредителей телеканала, вокруг TV8 разразился новый скандал. В своем заявлении Морарь рассказала, что временно выходит из совета правления телеканала из-за давления в её адрес со стороны Службы информации и безопасности, добавив, что отцом её ребёнка является скандальный бизнесмен Вячеслав Платон[8]. Коллега Морарь, телеведущая TV8 Мариана Рацэ, в одном из эфиров заявила что она «разочарована и шокирована», а журналистка Анжела Гонца сообщила что из-за прошедших событий TV8 переживает сильнейший кризис доверия[9][10]. Два журналиста, Алекс Маковей и Михаела Дикусар решили покинуть TV8[11]. Сам телеканал вышел с декларацией, в которой категорически отстранился от последних заявлений Натальи Морарь[12]:

«Как только руководство TV8 было проинформировано о существовании конфликта интересов, авторскую передачу „Политика Натальи Морарь“ навсегда исключили из сетки вещания TV8. Вместе с тем саму Наталью Морарь немедленно отозвали из административных структур телеканала.
TV8 остается верным своей миссии по корректному и равноудаленному информированию телезрителей при соблюдении европейских ценностей.»

Примечания

  1. Lucinschi Chiril - biografie (неопр.) (недоступная ссылка). VIP Magazin (26 июня 2014). Дата обращения: 29 июля 2014. Архивировано 11 августа 2014 года.
  2. Заявление: TV8 категорически отстраняется от последних заявлений Натальи Морарь (англ.)  (неопр.) ?. Дата обращения: 5 октября 2021. Архивировано 13 сентября 2021 года.
  3. (OFICIAL) CCA s-a autosesizat cu privire la "film" extrem de provocator difuzat de postul TV7 | Politică (неопр.). Timpul.md. Дата обращения: 29 июля 2014. Архивировано 25 августа 2014 года.
  4. VIDEO: Postul TV7 controlat de Lucinschi difuzează filme PROVOCATOARE la adresa R. Moldova și regiunii transnistrene | Politică (неопр.). Timpul.md. Дата обращения: 29 июля 2014. Архивировано 30 июля 2014 года.
  5. (ATENȚIE MAXIMĂ) Chiril Lucinschi este președintele comisiei Parlamentare care se va ocupa de modificările la Codul Audiovizualului | Ultima oră (неопр.). Timpul.md. Дата обращения: 29 июля 2014. Архивировано 30 июля 2014 года.
  6. CCA a sancționat TV7 pentru difuzarea filmului „Transnistria: Avanpost Rusesc” (неопр.). Unimedia.info. Дата обращения: 29 июля 2014. Архивировано 30 июля 2014 года.
  7. CCA A SANCŢIONAT ”PRIME”,”TV 7”,”RTR MOLDOVA”,”REN MOLDOVA” ŞI A SUSPENDAT TEMPORAR EMISIA POSTULUI ”ROSSIA 24” PE TERITORIUL RM | CCA (неопр.). Cca.md (24 апреля 2014). Дата обращения: 29 июля 2014. Архивировано 30 июля 2014 года.
  8. Наталья Морарь вышла из совета TV8. Она рассказала, что СИБ ее шантажирует, и что Платон — отец ее ребенка (рус.)  (неопр.) ?. NewsMaker (8 сентября 2021). Дата обращения: 13 сентября 2021. Архивировано 12 сентября 2021 года.
  9. «TV8 — это не только одна программа и один человек». Рацэ и Боцан обсудили уход Натальи Морарь (рус.)  (неопр.) ?. NewsMaker (10 сентября 2021). Дата обращения: 13 сентября 2021. Архивировано 12 сентября 2021 года.
  10. Гонца после заявлений Морарь: Канал TV8 переживает сильнейший кризис за четыре года (рус.). point.md. Дата обращения: 13 сентября 2021. Архивировано 15 апреля 2022 года.
  11. Два журналиста покинули канал TV8: История окончена (рус.). point.md. Дата обращения: 13 сентября 2021. Архивировано 13 сентября 2021 года.
  12. Заявление: TV8 категорически отстраняется от последних заявлений Натальи Морарь (рус.). Дата обращения: 13 сентября 2021. Архивировано 13 сентября 2021 года.

Ссылки

  • Официальный сайт (рум.) (рус.)
Перейти к шаблону «Телеканалы Молдавии» 
Общественные
Частные

Первый канал в Молдове

Прекратили вещание
  • Mega TV
  • TV Moldova International
  • Muz TV Moldova
  • NIT
  • DTV
  • Moldavian Business Channel
  • Vocea Basarabiei TV
  • Realitatea TV